Системность в работе специалиста 1С

sketchbook thumbnail

Сезон активных работ 2014-2015 для меня закончился в конце апреля вместе с успешной сдачей моими клиентами новой отчетности по НДС. И после отдыха в начале мая уже начинаются работы по текущему сопровождению клиентов, плюс небольшие разовые проекты.

Высвобождается больше свободного времени и появляется искушение искать новых клиентов, чтобы заполнить это время. Но я понимаю, если я дополнительно наберу постоянных клиентов сейчас, то следующей зимой не смогу в одиночку выполнить свои договоренности по качественному сопровождению своих клиентов. И кого-то придется уже терять…

С этим сталкиваются большинство фирм франчайзи 1С и фрилансеров.

И тут два варианта.

Вариант № 1. Постоянный конвейер:

Поиск новых клиентов, когда мало работы -> Перегруз и невыполненные договоренности в сезон работ -> Потеря нескольких клиентов, так как просто не хватило на них времени (или они были переданы специалисту с меньшим опытом, а он «накосячил») ->Поиск новых клиентов, когда мало работы->И дальше сначала…

Для многих фирм, занимающихся сопровождением 1С к этому ещё добавляется конвейер специалистов внутри организации, где нормальна цикличность: набор новых сотрудников -> обучение -> практика на «живых клиентах» -> набор опыта в течении нескольких лет -> уход из фирмы на работу, соответствующую своему опыту -> и далее все сначала…

 Проходил через это… Это равновесная система и она работает. Но при этом большинство клиентов (особенно небольших) являются просто расходным материалом. Сегодня потеряли – завтра наберем новых…

Вариант №2. Делать в этот период то, на что не хватало времени в сезон активных работ.

1)Обучение.

2)Осмысление опыта и каталогизация наработок за пройденный период.

3)Выполнение регламентных процедур и проверок у клиентов.

4)Выполнение разовых проектов с новыми клиентами, но без дальнейшего сопровождения.

5)Договариваться о будущих работах со своими клиентами на новый активный сезон.

6)Развивать дополнительные проекты.

7)Просто отдохнуть J

В этот период задач будет меньше, но количество договоренностей на активный сезон работ при этом не возрастет. Как результат: качественное сопровождение и довольные постоянные клиенты.

Я работаю в одиночку, поэтому мне более подходит второй вариант. Да и постоянное стабильное сотрудничество удобно как мне, так и моим клиентам.